24 мая 2012 г.

"Необходимость срочного расследования деятельности главы института судебно–медицинской экспертизы" – обращение депутата Солодкиной к председателю Верховного суда судье Ашеру Грунису, юридическому советнику правительства Йехуде Вайнштейну и Госпрокурору Моше Ладору

            В письме, направленном 20 мая 2012 года, Марина Солодкина указала:
            В последнее время в прессе появились сообщения, что в институте судебно-медицинской экспертизы в Абу-Кабире хранятся внутренние органы и ткани около 8 тысяч человек, чьи тела подвергались патологоанатомическим исследованиям. Среди прочих, хранятся там и останки 3-хмесячного сына нового репатрианта Д.А., приговорённого к 20 годам тюрьмы за убийство собственного ребёнка на основании заключения профессора Йехуды Хиса, главы института судебно-медицинской экспертизы, и показаний жены Д.А., данных под давлением полиции. Это дело мне знакомо не понаслышке, т.к. более 12 лет назад родители и адвокаты Д.А. обратились ко мне за помощью ещё во время проведения расследования по его делу, т.к. уже тогда были серьёзные сомнения в его виновности.

Через несколько лет сведения о том, что часть останков младенца хранятся в Абу-Кабире, просочились в прессу, и адвокат Д.А., предоставленный ему подразделением министерства юстиции «Синегория цибурит» добился пресмотра дела, в ходе которого представители института судебно-медицинской экспертизы заявили, что тело ребёнка передано семье для захоронения, и провести повторную экспертизу невозможно. Поскольку суду не было представлено ни одной физической улики, подтверждающей виновность Д.А., в Верховном суде была заключена судебная сделка: Д.А. признал себя виновным в непредумышленном убийстве. Срок заключения был сокращён и через 6 лет Д.А. вышел из тюрьмы.

            Есть серьёзные подозрения, что профессор Йехуда Хис, глава института судебно-медицинской экспертизы, передал суду ложную, выгодную полиции  информацию о причинах смерти младенца, поэтому депутат Солодкина поддерживает требование «Синегория цибурит» о проведении третьего суда по делу Д.А. Эти подозрения усиливает и то обстоятельство, что правоохранительные органы в течение многих лет закрывали глаза на незаконную деятельность профессора Хиса и его подчинённых (включая торговлю органами для различных целей), так как возглавляемый им институт давал заключения, подтверждающие версии полиции и прокуратуры, на основании которых были осуждены сотни людей.

В своём письме депутат Солодкина предложила, во-первых, провести проверку всех человеческих останков, хранящихся в институте судебно-медицинской экспертизы, с тем, чтобы выяснить, нет ли   других случаев несправедливого осуждения подозреваемых на основании ложных заключений, а затем  расформировать институт в Абу-Кабире и создать новый институт, с эффективной системой внутреннего контроля, что позволит предотвратить подобного рода случаи в будущем. При этом срок работы Главы института не должен превышать 5-7 лет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий