5 мар. 2012 г.

С помощью депутата кнессета доктора Марины Солодкиной бабушка Н. получила письмо от приёмных родителей своей внучки


Эта история началась много лет назад. В канцелярию депутата Солодкиной обратилась пожилая репатриантка Н. с просьбой помочь вызволить из приюта внучку, помещённую туда стразу же после того, как Н. попросила соцработника помочь дочке избавиться от наркозависимости. Н. не ожидала такого поворота событий. Работающая, полная сил бабушка была в состоянии воспитывать и содержать внучку, помогать дочке, решившей покончить с наркотиками, но суд решил иначе.  
Несмотря на усилия депутата Солодкиной, её призывы о помощи семье к руководству министерства соцобеспечения и выступления в наших и американских СМИ, после двухлетнего пребывания в приюте девочка была передана на закрытое удочерение. Дочь Н. порвала с ней, обвинив её в случившемся, и женщина осталась одна, лишившись единственной дочери и единственной внучки. Просьбы депутата Солодкиной о передаче бабушке информации о девочке наталкивались на глухую стену, но помог случай. В 2005 году к замминистра абсорбции Солодкиной явилась делегация служащих министерства соцобеспечения с просьбой уговорить Лукашенко подписать с Израилем соглашение о передаче белорусских сирот на усыновление в израильские семьи. Марина ответила: "Согласна, но сначала – письмо бабушке Н. о внучке". И бабушка  получила письмо о внучке от её приёмных родителей!
Шесть последующих лет прошли в регулярной переписке депутата Солодкиной с руководством министерства соцобеспечения по делу бабушки Н.. Передачи ей второго письма от приёмных родителей удалось добиться в 2008 году. Фотографии  бабушки и её письма внучке аккуратно вкладывались в личное дело девочки с тем, чтобы передать ей по достижении совершеннолетия.
Тем временем, проблема изъятия детей социальными службами приняла уродливые формы и промышленные масштабы.  Переписка депутата Солодкиной с министром соцобеспечения Герцогом по делам сотен обратившихся к ней нормативных семей, лишившихся детей или находящихся под угрозой изъятия детей, привела к тому, что министр Герцог подал против депутата Солодкиной жалобу в комиссию кнессета по этике, обвинив её в подстрекательстве против социальных служб. Ещё одну жалобу против Марины Солодкиной подала в комиссию по этике организация соцработников "Атидейну". На этот раз причиной жалобы стал поданный ею законопроект о создании Управления по рассмотрению жалоб на социальных работников.
Поскольку руководство министерства соцобеспечения и высокопоставленные соцработники не только не желали признавать наличие серьезной проблемы в этой области, но и пытались всеми силами воспрепятствовать её обсуждению в Кнессете и проведению законов, призванных улучшить ситуацию в этой сфере, депутат Солодкина представила свои выводы о деятельности соцслужб Госконтролёру. Госконтролёр решил прости серьёзную проверку работы соцслужб в этой области, а также помочь двум бабушкам – Н. и Х. получить весточки от приёмных семей, воспитывающих их внуков. Семья, усыновившая внука бабушки Х., отказалась передавать бабушкам какую-либо информацию о ребёнке, сославшись на то, что бабушки у ребёнка уже есть и связь с кем бы то ни было из прошлого повредит его самоидентификации и его связи с приёмными родителями.  Семья, воспитывающая внучку Н., передала подробное письмо о том, в каких условиях девочка живёт, как серьёзно она относится к учёбе, как любит заниматься в балетной студии, какая она модница и красавица. Бабушка Н. счастлива (насколько можно быть счастливой старому, больному, одинокому человеку) и благодарна Марине. В жизни её поддерживает только надежда, что через 3 года она сможет обнять свою девочку.


Комментариев нет:

Отправить комментарий